
Окраска лодок и катеров.
Условия эксплуатации и конструкции лодок и катеров накладывают определенные требования к качеству защитных покрытий. Так часть конструкции находится в воде, подвергаясь механическим нагрузкам и воздействию водорослей и организмов, в результате чего на поверхности, наряду с коррозией, появляется и эффект обрастания корпуса. Часть конструкции ( область ватерлинии) подвергается переменному воздействию воды с последующим воздействием ветра. Палуба и надстройки подвергаются интенсивному воздействию прямых и отраженных от воды солнечных лучей и часть конструкции — это внутренние поверхности, где присутствуют и механическая нагрузка и воздействие влаги. В связи с этим применяются различные системы окраски из тех, что уже были описаны.
Один из возможных вариантов окраски может быть следующим:
Стальные и алюминиевые конструкции. |
Степень очистки |
Материалы |
Толщина сухой пленки |
Поверхность ниже ватерлинии |
Струйная , абразивными материалами |
Грунтовка эпоксидная Грунтовка эпоксидная
|
100 мкм 100мкм 200 мкм |
Поверхность выше ватерлинии , палуба и палубные надстройки. |
Струйная , абразивными материалами |
Грунтовка эпоксидная Краска полиуретановая |
100мкм 50мкм 150 мкм |
Внутренние поверхности , в том числе и балластные танки |
Струйная , абразивными материалами |
Грунтовка эпоксидная Грунтовка эпоксидная
|
100 мкм 100мкм 200 мкм |
При выборе краски для области ниже ватерлинии следует иметь в виду, что такая краска/грунтовка должна иметь химические добавки, препятствующие прилипанию и размножению водорослей и водных организмов на окрашенной поверхности.
При ремонтном окрашивании особое внимание уделяется качеству подготовки поверхности и совместимости новых материалов и тех, что были ранее нанесены — путем пробной окраски на небольшом участке. Часто в таких случая для окраски корпуса ниже ватерлинии применяют эпоксидные материалы с высоким сухим ( порядка 80%) остатком в несколько слоев общей толщиной около 200 мкм.